Пройди тест и узнай свои писательские сильные, слабые стороны и «слепые зоны».
Это не псевдо-психологический или поверхностный тест, не дешевый трюк вроде «Кто ты в Хогвартсе?». Этот тест разработан на основе анализа типичных жалоб и трудностей сотен начинающих писателей в рамках методики оценки «10 навыков сценариста-профи».
Этот тест поможет нащупать твои слабые стороны и даже «слепые зоны» — слабые стороны, о которых ты не догадываешься, но которые больше всего мешают тебе писать.
Если ты хочешь получить полезные результаты, отвечай на вопросы предельно честно и вдумчиво. Не пытайся выглядеть лучше, чем ты есть, если, конечно, не в этом состоит основная цель твоего увлечения литературой. В этом случае, пытайся, пытайся изо всех сил, ведь от этого зависит целостность твоей психики.
В тесте 64 вопроса и он займет у тебя не меньше 15 минут.
Примечания:
- Когда речь идет о «читателях» имеются в виду все те, кто читал твои работы по твоей просьбе, обычно именно они рассказывают тебе о впечатлениях от прочитанного. Реже бывает возможность где-то в комментариях узнать мнение читателей о своих опубликованных вещах, эти сведения тоже учитывай, если они есть.
- Если ты знаешь за собой привычку занижать самооценку, постарайся в вопросах, где предлагается оценить твои суждения или читателей, выбирать наиболее объективные данные.
- Вообще максимально опирайся на объективные данные. Вспомни, что говорили другие люди, оцени их предвзятость, сделай поправку на родство/дружбу/вражду и прибегай к собственным суждениям только в исключительных случаях.
Тест писательских слабостей
Вопрос №1
Я часто меняю свои замыслы.
Вопрос №2
Я часто разочаровываюсь в своих идеях, которые вчера казались мне потрясающими.
Вопрос №3
Я сомневаюсь в своих способностях.
Вопрос №4
Читатели (или я) в восторге от моих персонажей, но истории кажутся им (или мне) скучноватыми.
Вопрос №5
Читатели (или я) в восторге от моих историй, но персонажи кажутся им (или мне) скучноватыми.
Вопрос №6
Мои произведения можно назвать «неровными». Какие-то части очень хороши, другие — слабые.
Вопрос №7
Я злюсь на себя и ругаю, когда пишу или перечитываю написанное.
Вопрос №8
Внутренний критик вынуждает меня бросить писать.
Вопрос №9
Я думаю о своих персонажах и их отношениях.
Вопрос №10
Бывает так, что я не пишу, потому что у меня нет идей и проектов.
Вопрос №11
Я бросаю или откладываю свои идеи, потому что теряю к ним интерес.
Вопрос №12
Незаконченных литературных проектов у меня…
Вопрос №13
У меня есть четкая система сбора материала, которой я следую.
Вопрос №14
Я не могу закончить произведение и как будто упираюсь в стену.
Вопрос №15
Мои читатели (или я) замечают фальш в изображении персонажей, их словах, поступках и мотивациях.
Вопрос №16
Мои читатели (или просто знакомые в разговорах) отмечают, что я точно подмечаю бытовые детали.
Вопрос №17
Мои читатели (или просто знакомые в разговорах) отмечают, что я хорошо знаю жизнь и людей.
Вопрос №18
Мои читатели (или я) считают моих персонажей «ходульными».
Вопрос №19
Мои читатели часто говорят о моих персонажах так, словно они реальные люди, или даже их знакомые.
Вопрос №20
Читатели часто советуют мне, как бы должны были поступить мои персонажи.
Вопрос №21
Читатели могут внятно рассказать, что происходит в моих произведениях, их интерпретация близка к моей задумке.
Вопрос №22
Я всегда могу четко и ясно объяснить суть конфликта в моих работах.
Вопрос №23
Конфликты в моих историях больше напоминают перепалку: люди ругаются и кричат друг на друга.
Вопрос №24
Я всегда понимаю, как поменялись отношения персонажей и расстановка сил в результате конфликта.
Вопрос №25
Если я замечаю ошибку в конфликте (например, нахожу способ для одной из сторон вообще не вступать в конфликт), я всегда переписываю конфликт с нуля.
Вопрос №26
Читатели (или я) замечают, что экспозиции (зачины) растянутые и длинные.
Вопрос №27
Я всегда знаю, какие вопросы возникают в голове у моих читателей во время чтения и стараюсь отвечать именно на них.
Вопрос №28
Я выкидываю лишние куски и/или подробности из своих работ.
Вопрос №29
Читатющие мои работы часто находятся в замешательстве и не понимают, что и почему происходит.
Вопрос №30
В моих работах мне больше всего нравятся рассуждения и размышления, которые почти не связаны с персонажами и сюжетом.
Вопрос №31
Мои читатели (или я) отмечают, что события в моих историях предсказуемы.
Вопрос №32
Я чувствую, что история оказалась меньше, чем предполагалось, и не знаю, о чем еще писать.
Вопрос №33
Я исследую множество вариантов развития событий прежде чем выбрать лучший.
Вопрос №34
Мне (или читателям) кажется, что мои герои слишком легко достигают целей.
Вопрос №35
Я думаю, что мои истории похожи между собой.
Вопрос №36
Мне трудно найти оригинальное, небанальное развитие истории.
Вопрос №37
На поиски оригинального развития я трачу…
Вопрос №38
Выписать 100 вариантов обострения конфликта — это…
Вопрос №39
Я всегда знаю, какую роль выполняет каждый элемент моей истории.
Вопрос №40
Мои читатели (или я) отмечают, что мои работы похожи на лоскутное одеяло: части хороши по отдельности, но мало связаны между собой.
Вопрос №41
Персонажи важнее истории.
Вопрос №42
Мои персонажи часто выполняют «побочные квесты», потому что так устроена жизнь.
Вопрос №43
Я ненавижу переписывать.
Вопрос №44
Я предпочитаю начать новый проект, чем редактировать текущий.
Вопрос №45
У меня всегда есть четкий план переписывания.
Вопрос №46
Я знаю какие ошибки и как искать в своих историях.
Вопрос №47
Мне кажется, я совершаю одни и те же ошибки из раза в раз.
Вопрос №48
Писательство — это вдохновенный полет фантазии, самовыражение творца.
Вопрос №49
Мои читатели (или я) отмечают, что моя проза довольно сухая.
Вопрос №50
Мои читатели (или я) отмечают оригинальный запоминающийся стиль.
Вопрос №51
Иногда я не знаю, как передать определенную эмоцию, настроение, мысль.
Вопрос №52
Я тщательно анализирую то, что читаю, чтобы разобраться, как устроено произведение, отрывок и научиться чему-то.
Вопрос №53
Я всегда тестирую свои работы.
Вопрос №54
Я работаю только тогда, когда есть вдохновение.
Вопрос №55
У меня есть план и расписание занятий литературой и я его придерживаюсь.
Вопрос №56
Я в основном пишу в свободное от работы и домашних дел время.
Вопрос №57
Большинство моих произведений короткие.
Вопрос №58
Я редко рассказываю друзьям и знакомым о своих проектах.
Вопрос №59
Мне легко даются презентации любого рода.
Вопрос №60
Я избегаю публичных выступлений.
Вопрос №61
Люди просят меня рассказывать истории.
Вопрос №62
Мне часто приходится соглашаться с другими людьми в спорах и обсуждениях.
Вопрос №63
Логос, пафос и этос — это…
Вопрос №64
Моя карьера (в любой отрасли) застаивается.
Мы обрабатываем ответы.
Скажи, пожалуйста, куда тебе прислать результаты (на эту почту будем изредка присылать полезную рассылку):