Перейти к содержимому

тест навыков сценариста

Пройди тест и узнай свои писательские сильные, слабые стороны и «слепые зоны».

Это не псевдо-психологический или поверхностный тест, не дешевый трюк вроде «Кто ты в Хогвартсе?». Этот тест разработан на основе анализа типичных жалоб и трудностей сотен начинающих писателей в рамках методики оценки «10 навыков сценариста-профи».

Этот тест поможет нащупать твои слабые стороны и даже «слепые зоны» — слабые стороны, о которых ты не догадываешься, но которые больше всего мешают тебе писать.

Если ты хочешь получить полезные результаты, отвечай на вопросы предельно честно и вдумчиво. Не пытайся выглядеть лучше, чем ты есть, если, конечно, не в этом состоит основная цель твоего увлечения литературой. В этом случае, пытайся, пытайся изо всех сил, ведь от этого зависит целостность твоей психики.

В тесте 64 вопроса и он займет у тебя не меньше 15 минут.

Примечания:

  • Когда речь идет о «читателях» имеются в виду все те, кто читал твои работы по твоей просьбе, обычно именно они рассказывают тебе о впечатлениях от прочитанного. Реже бывает возможность где-то в комментариях узнать мнение читателей о своих опубликованных вещах, эти сведения тоже учитывай, если они есть.
  • Если ты знаешь за собой привычку занижать самооценку, постарайся в вопросах, где предлагается оценить твои суждения или читателей, выбирать наиболее объективные данные.
  • Вообще максимально опирайся на объективные данные. Вспомни, что говорили другие люди, оцени их предвзятость, сделай поправку на родство/дружбу/вражду и прибегай к собственным суждениям только в исключительных случаях.

Тест писательских слабостей

Вопрос №1

Я часто меняю свои замыслы.



Вопрос №2

Я часто разочаровываюсь в своих идеях, которые вчера казались мне потрясающими.



Вопрос №3

Я сомневаюсь в своих способностях.



Вопрос №4

Читатели (или я) в восторге от моих персонажей, но истории кажутся им (или мне) скучноватыми.



Вопрос №5

Читатели (или я) в восторге от моих историй, но персонажи кажутся им (или мне) скучноватыми.



Вопрос №6

Мои произведения можно назвать «неровными». Какие-то части очень хороши, другие — слабые.



Вопрос №7

Я злюсь на себя и ругаю, когда пишу или перечитываю написанное.



Вопрос №8

Внутренний критик вынуждает меня бросить писать.



Вопрос №9

Я думаю о своих персонажах и их отношениях.




Вопрос №10

Бывает так, что я не пишу, потому что у меня нет идей и проектов.



Вопрос №11

Я бросаю или откладываю свои идеи, потому что теряю к ним интерес.




Вопрос №12

Незаконченных литературных проектов у меня…



Вопрос №13

У меня есть четкая система сбора материала, которой я следую.



Вопрос №14

Я не могу закончить произведение и как будто упираюсь в стену.




Вопрос №15

Мои читатели (или я) замечают фальш в изображении персонажей, их словах, поступках и мотивациях.



Вопрос №16

Мои читатели (или просто знакомые в разговорах) отмечают, что я точно подмечаю бытовые детали.



Вопрос №17

Мои читатели (или просто знакомые в разговорах) отмечают, что я хорошо знаю жизнь и людей.



Вопрос №18

Мои читатели (или я) считают моих персонажей «ходульными».



Вопрос №19

Мои читатели часто говорят о моих персонажах так, словно они реальные люди, или даже их знакомые.



Вопрос №20

Читатели часто советуют мне, как бы должны были поступить мои персонажи.



Вопрос №21

Читатели могут внятно рассказать, что происходит в моих произведениях, их интерпретация близка к моей задумке.



Вопрос №22

Я всегда могу четко и ясно объяснить суть конфликта в моих работах.



Вопрос №23

Конфликты в моих историях больше напоминают перепалку: люди ругаются и кричат друг на друга.



Вопрос №24

Я всегда понимаю, как поменялись отношения персонажей и расстановка сил в результате конфликта.



Вопрос №25

Если я замечаю ошибку в конфликте (например, нахожу способ для одной из сторон вообще не вступать в конфликт), я всегда переписываю конфликт с нуля.



Вопрос №26

Читатели (или я) замечают, что экспозиции (зачины) растянутые и длинные.



Вопрос №27

Я всегда знаю, какие вопросы возникают в голове у моих читателей во время чтения и стараюсь отвечать именно на них.



Вопрос №28

Я выкидываю лишние куски и/или подробности из своих работ.



Вопрос №29

Читатющие мои работы часто находятся в замешательстве и не понимают, что и почему происходит.



Вопрос №30

В моих работах мне больше всего нравятся рассуждения и размышления, которые почти не связаны с персонажами и сюжетом.



Вопрос №31

Мои читатели (или я) отмечают, что события в моих историях предсказуемы.



Вопрос №32

Я чувствую, что история оказалась меньше, чем предполагалось, и не знаю, о чем еще писать.



Вопрос №33

Я исследую множество вариантов развития событий прежде чем выбрать лучший.



Вопрос №34

Мне (или читателям) кажется, что мои герои слишком легко достигают целей.



Вопрос №35

Я думаю, что мои истории похожи между собой.



Вопрос №36

Мне трудно найти оригинальное, небанальное развитие истории.



Вопрос №37

На поиски оригинального развития я трачу…



Вопрос №38

Выписать 100 вариантов обострения конфликта — это…



Вопрос №39

Я всегда знаю, какую роль выполняет каждый элемент моей истории.



Вопрос №40

Мои читатели (или я) отмечают, что мои работы похожи на лоскутное одеяло: части хороши по отдельности, но мало связаны между собой.



Вопрос №41

Персонажи важнее истории.



Вопрос №42

Мои персонажи часто выполняют «побочные квесты», потому что так устроена жизнь.



Вопрос №43

Я ненавижу переписывать.



Вопрос №44

Я предпочитаю начать новый проект, чем редактировать текущий.



Вопрос №45

У меня всегда есть четкий план переписывания.



Вопрос №46

Я знаю какие ошибки и как искать в своих историях.



Вопрос №47

Мне кажется, я совершаю одни и те же ошибки из раза в раз.



Вопрос №48

Писательство — это вдохновенный полет фантазии, самовыражение творца.



Вопрос №49

Мои читатели (или я) отмечают, что моя проза довольно сухая.



Вопрос №50

Мои читатели (или я) отмечают оригинальный запоминающийся стиль.



Вопрос №51

Иногда я не знаю, как передать определенную эмоцию, настроение, мысль.



Вопрос №52

Я тщательно анализирую то, что читаю, чтобы разобраться, как устроено произведение, отрывок и научиться чему-то.



Вопрос №53

Я всегда тестирую свои работы.



Вопрос №54

Я работаю только тогда, когда есть вдохновение.



Вопрос №55

У меня есть план и расписание занятий литературой и я его придерживаюсь.



Вопрос №56

Я в основном пишу в свободное от работы и домашних дел время.



Вопрос №57

Большинство моих произведений короткие.



Вопрос №58

Я редко рассказываю друзьям и знакомым о своих проектах.



Вопрос №59

Мне легко даются презентации любого рода.



Вопрос №60

Я избегаю публичных выступлений.



Вопрос №61

Люди просят меня рассказывать истории.



Вопрос №62

Мне часто приходится соглашаться с другими людьми в спорах и обсуждениях.



Вопрос №63

Логос, пафос и этос — это…



Вопрос №64

Моя карьера (в любой отрасли) застаивается.




Мы обрабатываем ответы.

Скажи, пожалуйста, куда тебе прислать результаты (на эту почту будем изредка присылать полезную рассылку):

Нажимая кнопку, я соглашаюсь изредка получать полезную рассылку Передовые писатели.