Перейти к содержимому

1 месяц работы. 1 проданная идея сериала

саша коскин
PROектирование историй
21/12/2023

В начале 2022 года ко мне пришла ученица Кейт из Лос-Анджелеса. Она была уже достаточно опытной сценаристкой, поэтому мы всего за год подтянули большинство ее писательских навыков и собрали их в систему. Пришло и для нее время писать профессионально, но тут окопалась проблема.

У нее не было идеи. Вернее сказать, были кое-какие задумки, обрывки, мысли, но не было больших и серьезных — стоящих замыслов, которым она могла бы посвятить полгода творческой жизни. 

«У меня нет стоящих замыслов», грустно призналась она. 

«Нет, дорогая моя Кейт», ответил я, «у тебя просто нет системы, которая их приносит». И мы принялись за работу. 

Через месяц она прислала мне вот такое письмо:

Перевод: 

Тема: Огромная новость и огромное спасибо! 

Алекс, привет! 

Студия купила мой питч «Ушедшие»!!!

До сих пор не могу поверить. 

Можно тебе позвонить и поблагодарить лично за все, что ты сделал? 

— Кейт

ВАЖНО!

Я напишу это тут и несколько раз ниже.

Самый стоящий и самый профессиональный замысел не поможет тебе, если:

1. ты не сможешь его реализовать (написать) на таком же высокопрофессиональном уровне, то есть если:
— ты пока не владеешь мастерством конфликта,
— ты пока не владеешь навыком создания и разработки глубоких запоминающихся персонажей,
— ты пока не умеешь постоянно обострять,
— ты пока не владеешь техникой надежного тестирования сценариев,
— ты пока не обладаешь своей сетью действенной писательской поддержки

2. ты не умеешь пока продавать (питчить) свои идеи. 

Именно этому была посвящена львиная доля работы с Кейт в течение года и этому посвящен мой телеграм канал, на который я советую подписаться.

Здесь мы говорим только о генерации замыслов.

Что было до?

Итак, что за ситуация была у Кейт до начала работы? Кейт, как и большинство сценаристов (не только новичков), не встроила постоянную генерацию замыслов в свой рабочий процесс.

Идеи приходили ей случайно, хаотично, она не знала, как их грамотно развить, усилить и отобрать. В результате, не было никаких замыслов, при разговоре о которых ее лицо светилось бы восторгом и предвкушением, не было замыслов, которые манили бы ее работой.

Кейт полагала, что просто еще не нашла, не «поймала за хвост» стоящую идею, что ей еще не повезло наткнуться на стоящий замысел.

Ты, может быть, тоже так думаешь, но если у сценариста нет надежной регулярной системы генерации замыслов, ждать достойных идей можно до морковкиной заговени, а можно и вовсе не дождаться.

Что мы сделали?

Я научил Кейт месячному циклу генерации замыслов: 7 ежедневных концептов, еженедельные личные исследования, еженедельные исследования персонажей, еженедельный майнинг прессы, два инструмента усиления концептов — Буквализатор и Невозможнизатор, схема финального отбора замыслов.

ВАЖНО!

Я напишу это тут и несколько раз ниже.

Самый стоящий и самый профессиональный замысел не поможет тебе, если:

1. ты не сможешь его реализовать (написать) на таком же высокопрофессиональном уровне, то есть если:
— ты пока не владеешь мастерством конфликта,
— ты пока не владеешь навыком создания и разработки глубоких запоминающихся персонажей,
— ты пока не умеешь постоянно обострять,
— ты пока не владеешь техникой надежного тестирования сценариев,
— ты пока не обладаешь своей сетью действенной писательской поддержки

2. ты не умеешь пока продавать (питчить) свои идеи. 

Именно этому была посвящена львиная доля работы с Кейт в течение года и этому посвящен мой телеграм канал, на который я советую подписаться.

Здесь мы говорим только о генерации замыслов.

А пошаговый план? Вот он.

Для начала мы завели привычку каждый день искать и записывать по 7 концептов. Это не сложно, если знать, в чем задача и на что обращать внимание, а еще это тренирует мозг везде искать истории. 

Поскольку мы работали с ней лично, она каждый день присылала по семь концептов мне. В конце месяца у Кейт было 210 концептов из ежедневной практики.

Перевод: 

Тема: 7 ежедневных концептов

Привет, Алекс. 
Я сегодня опять почти не успела. 

1. Женщина должна выбирать между своей жизнью и жизнью не ребенка (рак/беременность)
2. Женщина беременеет от короля и ее муж за это получает графский титул. 
3. Психопату восстанавливают эмпатию. 
4. Режиссер в отчаянной попытке спасти свой брак снимает свою жену в главной роли своей горячей мелодрамы. 
5. Персона комика захватывает его жизнь вне сцены. 
6. Стареющая женщина поддерживает манию величия своего любовника, чтобы он ее не оставил. 
7. Женщина хочет выдать дочь замуж за сына богатого соседа. 

Кейт

Я показал Кейт, как еженедельно проводить личные исследования и исследования персонажа с помощью набора специализированных вопросов. Такие исследования дают богатую пищу для генерации замыслов. 

Еще мы завели привычку каждую неделю читать непривычную и нестандартную прессу, чтобы находить концепты там, где не ищут коллеги.

Кейт, например, читала милые местечковые газеты вроде этой.

Я научил Кейт пользоваться Буквализатором и Невозможнизатором, чтобы майнить концепты из исследований и усиливать концепты, превращать их в стоящие замыслы. 

Буквализатор принимает все буквально и ищет зерна стоящих историй в неожиданных преломлениях реальности, которые рождает образный язык. Идеи сериалов Клан Сопрано, В лучшем мире, замысел Булгаковского романа Мастер и Маргарита — все это примеры продуктов творческого применения Буквализатора. 

Невозможнизатор ищет самые сложные пути для героя, которые обычно приводят к сильным историям. Невозможнизатор помог создать, в том числе, сериалы Во все тяжкие, Такая разная Тара, фильмы Инопланетянин, Терминал и Ирония судьбы.

Ну, и еще разок…

Самый стоящий и самый профессиональный замысел не поможет тебе, если:

1. ты не сможешь его реализовать (написать) на таком же высокопрофессиональном уровне, то есть если:
— ты пока не владеешь мастерством конфликта,
— ты пока не владеешь навыком создания и разработки глубоких запоминающихся персонажей,
— ты пока не умеешь постоянно обострять,
— ты пока не владеешь техникой надежного тестирования сценариев,
— ты пока не обладаешь своей сетью действенной писательской поддержки

2. ты не умеешь пока продавать (питчить) свои идеи. 

Именно этому была посвящена львиная доля работы с Кейт в течение года и этому посвящен мой телеграм канал, на который я советую подписаться.

Здесь мы говорим только о генерации замыслов.

Это еще не все!

В конце месяца Кейт набрала еще дополнительно 12 концептов из исследований. Потом все 222 концепта она проработала с помощью Невозможнизатора и Буквализатора, чтобы отобрать 7 лучших и начать с ними процесс закрытого тестирования.

После тестирования осталось 3 концепта, с которыми моя ученица начала работать, чтобы подготовить питч. В итоге такой работы победитель обычно выявляет сам себя. Такой-то питч Кейт и предложила знакомому менеджеру, который организовал встречу с продюсерами, а они взяли и купили питч. (Конечно, к питчу я тоже помогал ей готовиться.)

Результат, как мы помним, превзошел ожидания: 


Перевод: 

Тема: Огромная новость и огромное спасибо! 

Алекс, привет! 

Студия купила мой питч «Ушедшие»!!!

До сих пор не могу поверить. 

Можно тебе позвонить и поблагодарить лично за все, что ты сделал? 

— Кейт

В результате, Кейт смогла всего за один цикл генерации стоящих замыслов найти и развить замысел, который заинтересовал продюсеров. И вот при развитии этого замысла ей пригодились все ее навыки профессионального писателя, которые я помог ей подтянуть. Повторю, чтобы не завышать твоих ожиданий, Кейт не была новичком, когда пришла ко мне заниматься.

Итог

  1. Для того, чтобы стоящие замыслы ворвались в твою жизнь, нужна выстроенная система по их отлову,
  2. Без развитых навыков профессионального писателя, стоящий замысел попросту не имеет смысла,
  3. В благодарность за этот разбор я прошу тебя подписаться на телеграм-канал в ТГ, который посвящен системному подходу к труду сценариста — вот он,
  4. Если хочешь забрать всю систему целиком, я упаковал ее в продукт Генератор замыслов, который подробно, с примерами и по шагам научит тебя месячному циклу генерации стоящих замыслов. Забирай сейчас, пока есть скидка, за 1450₽, и ты сможешь:
    • каждый день легко собирать минимум 7 концептов, 
    • еженедельно исследовать себя и свою жизнь с пользой для работы, 
    • еженедельно исследовать своих персонажей, 
    • еженедельно майнить прессу и находить алмазы в грязи, 
    • усиливать концепты с помощью Буквализатора,
    • углублять концепты с помощью Невозможнизатора,
    • фильтровать и отбирать стоящие замыслы,
    • и еще получишь БОНУС: авторский метод коллективной разработки концепций, который кроме стоящих замыслов помогает получить опыт шоураннера. 
  1. А если хочешь личной заботы, проноси замысел (или его отсутствие) на консультацию. Мы вместе усилим твой замысел и сделаем его (дорого)стоящим или найдем способ разблокировать источник замыслов внутри. Чтобы узнать, подходит ли тебе консультация, пиши «Хочу консультацию» мне в телеграм @sasha_koskin)

Так что, если тебе надоело тонуть в море неопределенных и полусырых идей, если ты хочешь никогда больше не переживать «где взять замыслы?!»… Думаю, мы сработаемся.