56-летняя женщина на Кубани вознамерилась сжить со свету своего знакомого и его супругу. Причину правоохранительные органы не оглашают, но смею спросить, что же еще кроме любви и ревности, с более чем вероятным привкусом предательства, могло подтолкнуть ее к столь радикальному решению? Однако, к черту сентиментальности, не про них речь.
Леди Макбет, очевидно, перевелись, а может быть, никогда и не водились на плодородной кубанской земле, поэтому самостоятельно исполнить задуманное кровожадная дама не могла и искала помощи у добрых людей, разумеется, за известную плату. Жизнь, а точнее, смерть двух кубанцев среднего возраста оценила она в 150 тысяч рублей. Невелика цена, скажет обыватель, но это он не принимает во внимание среднюю заработную плату по Краснодарскому краю, которая нынче составляет 50 тысяч рублей в среднем по всем отраслям. Выходит, что по таким расценкам (если они, конечно, верны, о чем ниже) на одну среднюю зарплату, даже если ничего не кушать целый месяц, можно угробить только примерно 0.666 кубанцев.
Однако, этот расчет верен только при известном допущении. С индустрией душегубства я знаком плохо, поэтому знатоки должны простить мое невежество, но природное любопытство, уже не раз служившее мне недобрую службу, снова толкает меня в кипящий котел противоречий политкорректности, и я вопрошаю: по одной ли цене идут нынче лица мужеского и женского полу? Ведь — выслушайте меня рассерженные феминистки — одно дело, скажем, бросаться с топором на старушку, а другое — на здоровенного бугая. И раз уж мы косвенно тронули еще одну чувствительную струну, ответьте мне на новый вопрос: может ли добропорядочный гражданин Краснодарского края рассчитывать на скидку, если жертва находится в нежно-юном или почтенно-преклонном возрасте? Ах, хотелось бы ознакомиться с прейскурантом, но он, вероятно, как и все самое интересное навсегда останется в руках правосудия.
Однако, я снова углубился в детали ненужные, а между тем, суть дела и самый корень зла остаются доселе нетронутыми. Особенно заняла меня одна деталь готовящегося преступления. Вышеозначенная дама за оную сумму сумела привлечь исполнителем только переодетого оперуполномоченного, да и тот ограничился только тем, что поджег в лесу списанный автомобиль, усадил туда загримированных спасаемых и устроил роскошную фотосессию (боже праведный, и ведь где-то в УВД хранится отчет с приложенными бюджетом и расходами операции: «снятая с учета Лада Приора 2004 г/в, канистра бензина, огнетушитель, транспортные расходы экспедиции в лес, услуги гримера, камера…» Ах, для чего я не сделался правоохранителем?!).
Не могу знать наверняка, но полагаю, что дамочка несколько продешевила и уязвленная гордость наемного душегубца толкнула его на путь информаторства, который, однако, для него не лишен и своих капиталистических соображений. Сами подумайте, что случится с и без того хиреющим рынком в такой узкой нише, если какой-нибудь новичок необдуманно и опрометчиво, не посоветовавшись со знающими людьми, ка-а-а-ак демпинганет и примет заказ с такой смешной и оскорбительной ставкой? Да на следующий же день за такой скидкой выстроится очередь, а значит мы с вами, как общество в целом, должны благодарить убийц, задирающих цены и вычищающих недобросовестных конкурентов и заказчиков, за то, что нас же через одного не кокают на каждом шагу по пустякам, по глупости и по ошибке. Высокие цены на киллеров, как я не устаю повторять, — вот гарантия общественного спокойствия в текущей экономической формации.
Тьфу ты, черт. Ведь не про эту деталь я намеревался поведать дорогим читателям. Меня занимает схема оплаты, которую предложила заказчица переодетому оперуполномоченному. 50 тысяч она отдала сразу, в качестве задатка. В конце-концов, 30-процентная предоплата — это вполне разумный компромисс для обеих сторон. А оставшиеся 100 тысяч она обещала отдавать после исполнения заказа по частям. Господа, у меня нет твердых доказательств, которые я мог бы вам представить, но все нутро мое говорит мне, что я прав, и буквально кричит: на убийство гражданка взяла кредит! Выходит, помимо безусловного морального бремени греха, который взвалила она на себя таким черным поступком, она приняла еще и денежное обременение в размере не менее 100 тысяч рублей на свою 56-летнюю спину. И тут возникает справедливое подозрение: не для таких ли как эта дамочка, государство неустанно повышает пенсионный возраст? Ведь, смею заметить, средняя пенсия в Краснодарском крае, да и по всей стране, значительно ниже средней заработной платы.